среда

Психологический тест для подростков "Какая у тебя семья?"


1. Представь себе такую ситуацию: ты решила заняться велосипедным спортом и для этого тебе, естественно, понадобился велосипед. Как ты будешь воздействовать на родителей, чтобы приобрести его?
А) Об этом даже заикаться не стоит: мои родители вряд ли это одобрят, так что о покупке велика смело можно забыть.
Б) Расскажу им о своем желании и попрошу и них часть денег на велосипед; остальные попытаюсь заработать сама.
В) В худшем случае все будет упираться в деньги, и если нужная сумма будет, то можно считать, что дело в шляпе.

2. Сегодня ты идешь на вечеринку и вернешься довольно поздно. Как реагируют на это твои родители, когда ты ставишь их об этом в известность?
А) Скорее всего, меня не пустят или назовут время (совсем непозднее), к которому я должна буду вернуться.
Б) Отпустят, с условием, что я попрошу кого-нибудь из молодых людей проводить меня до дома.
В) У меня никогда не бывает таких проблем: во сколько вернусь, во столько и вернусь.
3. Допустим (тьфу-тьфу!), что ты провалила итоговую контрольную по алгебре. Как ты думаешь, чем это может грозить тебе со стороны родителей?
А) Меня, скоре всего, сильно накажут, будут ругать и запретят гулять до тех пор, пока я ее не исправлю.
Б) Проведут со мной беседу на предмет выяснения того, как такое могло случиться.
В) Скажут, что это плохо, и надо бы двойку эту исправить.
4. Что ты думаешь о том, как тебя воспитывают?
А) Мне кажется, что мои родители могли бы давать мне больше самостоятельности: я ведь уже не ребенок!
Б) Ничего плохого сказать не могу. Единственное только: иногда так лень делать то, что родители говорят!
В) Уверена, если бы родители чаще помогали мне с уроками, я бы училась гораздо лучше.
5. На каникулах ты хочешь отправиться с друзьями в летний лагерь, но у твоих родителей на этот счет свои планы: тебе предстоит провести лето в огороде на даче. Что предпримешь?
А) А тут и предпринимать нечего, все ясно заранее: до свидания, лагерь, здравствуй, огород!
Б) Попробую в нейтральной обстановке, например, за обедом, обсудить эту тему. Если мне удастся доказать им, что от моей поездки пользы больше, чем от копошения в огородной земле, то, может быть, меня отпустят.
В) Проблем с лагерем не будет: мне достаточно будет просто рассказать про него родителям.
6. Какими словами и выражениями в общении с тобой родители чаще всего пользуются?
А) «Если я так сказал, значит так и будет. Твои родители лучше знают, что тебе нужно»!
Б) «А как ты сама думаешь? Если хочешь, мы можем подумать об этом вместе с папой».
В) «Если тебе этого действительно хочется, то пожалуйста. Поступай, как считаешь нужным».

А теперь подсчитаем очки. За каждый выбранный тобой пункт «Б» прибавь себе 3 балла, если ты выбрала ответ «А» - оставь сумму без изменений, а если где-то предпочла «В» - добавляй 5 баллов. Что получилось?

0-9 баллов: Скорее всего, тебя воспитывали по авторитарному типу. В твоей семье не принято открыто выражать свою соображения по какому-либо поводу, во всяком случае, до достижения тобой определенного возраста.
А до того, как этот счастливый момент наступит, тебе приходится буквально во всем беспрекословно слушаться родителей… Конечно, приятного в этом мало, но так сложилось, и ничего с этим не поделаешь.
Так что попытайся принимать своих родителей такими, какие они есть, ведь несмотря на их многочисленные, на твой взгляд, недостатки, без них на этом свете не было бы и тебя. Постарайся несмотря ни на что никогда не забывать об этом.
10-20 баллов: в твоей семье особые порядки, и многие твои подруги, когда ты рассказываешь им о своих родителях, удивляются. Ведь далеко не каждый родитель способен общаться с двенадцатилетней дочерью как с равной, обсуждать с ней многие семейные вопросы и прислушиваться к ее (то есть к твоему) мнению.
Твой тип воспитания – демократический. Ты имеешь свой голос в семье, если не равный, то почти равный. И чтобы так оставалось и в дальнейшем, постарайся оправдывать оказанное тебе доверие.

21-30 баллов: родители уже давно предоставили тебе в жизни почти полную свободу действий. Здорово, когда можно вернуться домой не в 21.45, а тогда, когда захочется: ведь тебя воспитывают «либеральные» родители… Но, с другой стороны, согласись, ты не можешь знать всего в этой жизни, просто потому, что этого никто не может, но, вполне возможно, в чем-то твои родители разбираются лучше.
И если ты покажешь им, что тоже так считаешь, можешь не сомневаться: ты будешь щедро вознаграждена участием и дружеским советом. Это наверняка не покажется тебе лишним.

Комментариев нет: